Люди.

Внешность: люди Долины не сильно отличаются от других своих собратьев, разнообразные оттенки кожи, глаз, волос. На любой вкус.

Характер: Самая характерная черта людей – им всегда всего мало, им принадлежат самые большие территории в Алмазной Долине, у них самое высокое население, самое большое количество скота, пастбищ и лугов, самый огромный город – но людям этого мало. Постепенно они уничтожают все, к чему прикасаются, для того чтобы обеспечить теплом и пропитаем такое количество людей – они вырубают леса, осушают реки, истребляют животных. Это неизбежно, это не жестокость – это нужда.

Способности: у человеческой расы нет ни сильных сторон, ни слабых, люди способны адаптироваться к каким угодно условиям, выжить даже в самой враждебной среде, потому что не изменяются под среду, наоборот - они изменяют среду обитания под себя.
- Древние предки людей смогли заключить контракты с Оплотами четырех стихий, и постигли элементальную магию: огонь, вода, земля и воздух. Хотя любое использование магии в Долине ударяет колдующего по вискам, отнимая физические и душевные силы, Элементалисты добились неплохих результатов.
- Женщины людей, заключая контракт с Оплотом Земли, способны овладеть Ведовством: напускать проклятия, готовить яды и лечебные отвары,  предсказывать землетрясение, делать почву более плодородной, предвидеть будущее (не так точно как оракул).
- Только люди не чураются никакого вида оружия: луки, копья, мечи, алебарды, арбалеты, кинжалы... Некоторые из людей во время битвы могут полностью отдастся на волю эмоциям, становясь почти непобедимыми. Но после того как этот эффект проходит, Берсерк чувствует сильную усталость, мастера-берсерки могут полностью контролировать этот процесс, вызывая ярость лишь тогда, когда она необходима. Впадая в ярость берсерк становится намного сильнее, быстрее и, почти не чувствует боли.
Продолжительность жизни людей примерно 150 лет.

Традиции: Людьми правит Наместник, ему подчиняются феодалы, со своими землями и войсками. При Наместнике в замке постоянно находится Верховный Генерал и Великий Волшебник, замок охраняет гвардия.

Доступные классы: берсерк (только мужчины), воин, элементалист, ведьма (только женщины).

Демоны.

Внешность: в Алмазной Долине с самого ее образования поселились металлические демоны – «железные» (феррумы), «серебряные» (аргентумы) и «золотые» (аурумы). У демонов нет своей внешности, они могут принимать любое обличие. При этом изменять цвет своей кожи могут только «серебряные» демоны, - «железные» остаются железными, а «золотые» – золотыми. Появляясь на свет из недр земли, демоны копируют внешность первого попавшегося существа, ростом они не больше пятидесяти сантиметров, тем не менее, демоны могут вырастать до двух с половиной - трех метров.
Среди высших демонов принято носить рога различной формы и размеров.

Характер: исключительно прагматичны и жестоки, все, что их интересует это мощь и власть. При этом «железные» отличаются большей жестокостью, настолько примитивной и необузданной, что это осуждается их высшими собратьями. «Серебряные» воистину считаются самыми хитрыми. А все «золотые» – катастрофически амбициозны и властолюбивы.

Способности: Все демоны обладают высокой скоростью, быстротой, огромной физической силой. Обычные физические атаки не наносят демонам никакого урона, даже частичное расчленение не может до конца убить демона. Но они очень восприимчивы к магии и холоду в любых его проявлениях, так как жизнь им дарит огненная Искра – она сердце и разум демона.
Как говорилось выше, все демоны могут изменять свою форму и внешний вид, как того пожелают, но есть ограничение – все, кроме «золотых» демонов, не могут изменять свои размеры (трехметровый демон весом в добрые полтонны, не может превратиться в маленькую мышь). Они могут превращать свои конечности в любое холодное оружие.
- Аргентумы могут стать Оракулами: навязывать эмоции и управлять ими, способность к наблюдению на расстоянии и предвидению на счет всего, что касается демонов, призыв паразитических призраков, создание иллюзий.
Аурумы имеют, почти абсолютную власть над остальными демонами, у них есть способность подавлять чужую волю и причинять невообразимую боль прикосновением, вливая жидкое золото в противника (для людей эффект смертельный).
Феррумы физически более сильные, быстрые и выносливые чем остальные.
- Золотые и железные могут стать Боевыми Метаморфами, такие демоны способны в мгновение ока менять свою форму или конечности, превращая их в любое холодное оружие.
По сути, демоны бессмертны, но еще ни один демон не прожил дольше тысячи лет.

Традиции: Что бы вырасти в физическом и интеллектуальном плане, демоны вынуждены убивать друг друга, чем больше демон поглотил Огненных Искр, своих сородичей, тем умнее и сильнее он становится. Каждый железный или серебряный демон желает стать Первым Лордом, а золотые – Тираном. У них очень строгая иерархия, занять Обсидиановый Трон могут только «золотые», тем не менее «железные» и «серебряные» достигшие высокого уровня развития, могут занимать высшие должности в обществе демонов. После того как демону исполняется тысяча лет, он должен принять конец своего существования, в сопровождении оракулов, демон отправляется к Сердцу Вулкана и входит в реку лавы. Демоны верят, что подземные реки лавы переродят демона в новом обличье.

Доступные классы: боевой метаморф (золотые и железные), оракул (аргентумы).

Сельфиры.

Внешность: Сельфиров многие сравнивают с ангелами, они невысокого роста, со смуглой кожей, волосы преимущественно светлых цветов. Главное их отличие от остальных рас – это энергетические нити за спиной (они их называют эрфы), сильно напоминающие крылья, из-за них сельфиров и прозвали ангелами.

Характер: Сельфиры считают себя перворожденными и потомками богов, которые воздвигли великое убежище – Алмазную Долину, так они себя и ведут, как владельцы долины. Гордые, но отнюдь не надменные, у них врожденное идеальное чувство справедливости, и законы небесного общества очень строги.

Способности: все сельфиры с рождения обладают способностью к левитации и полетам, так же они могут становиться прозрачными, сливаясь с окружающей средой.
«Небесные нити» - эрфы, обычно невидимы для глаз посторонних. Переплетая их, сельфиры могут общаться друг с другом телепатически и чувствовать эмоции окружающих, так же с помощью эрф, небожители чувствуют малейшие изменения в атмосфере, предугадывая погоду. Чем больше развиты способности сельфира, тем больше и длиннее становятся эрфы.
Небожители почти невосприимчивы к магии, зато категорически не выносят физическую боль, мало того, им неприятны даже прикосновения других рас.
- Сельфиры могут выбрать путь Стража, тогда они учатся материализовывать свои эрфы,  используя их как щит и меч, в материализованной форме нити теряют телепатические свойства. Стражи призваны защищать парящий остров Стлар’Иль и его жителей, они прекрасно владеют различными копьями и алебардами.
- Некоторые небожители рождаются с невероятными телепатическими способностями, развивая их, они могут стать Псионами. Они тонко ощущают чувства других, и способны отличать ложь от правды, силой своей мысли Псионы могут поражать врага: причинить ему боль или парализовать. Мастера псионы способны создавать силовые поля любой формы.
Если сельфир, когда-нибудь, даже на минуту опустится под землю (ямы, подвалы, подземелья), он начнет слабеть и через трое суток погибнет.
У сельфиров самая большая продолжительность жизни среди живых существ – 600 – 800 лет, они на протяжении этих лет постепенно стареют.

Традиции: Все сельфиры равны от рождения, то есть любой из них может стать Небесным Владыкой, а так же разница в возрасте у них не признается, признается только мудрость, контроль над эмоциями и количество эрф. К концу жизни сельфиры совершают свой последний полет в верхние слои атмосферы, где становятся едиными с небом.

Доступные классы: страж, псион.

Ттерия.

Внешность: ттерия являются исключительно лесным народом, они настолько тесно связаны с природой, что, покидая лес, они становятся значительно слабее. Они выглядят, как люди с зеленоватой и коричневой кожей. Невысокого роста, их глаза и волосы могут быть самых неожиданных цветов и оттенков. В волосы они вплетают ветви редких растений, перья, клыки, когти погибших животных.

Характер: лесной народ немного наивен, они далеки от экономики и торговли, в основном они живут обособлено, и не вмешиваются в дела «древоубийц», но способны постоять за свои земли. За оружие они берутся только в самый последний момент, когда все иные методы исчерпаны. Они очень уважительно относятся к лесу и его обитателям, только ттерия могут пройти по лесу, не погнув ни одной травинки.

Способности: ттерия лучше всех ориентируются в лесах, даже незнакомых, отлично лазают по деревьям, умеют обращаться с кинжалом и коротким луком.
Для ттерия есть два пути развития: Хранитель Древа или Хранитель Зверя.
- Почти все представители лесного народа заключают равноправный союз с тотемом животного. После этого они могут призывать себе на помощь это животное, и оно обязательно прибежит из чащи леса. Общаясь со своим зверем, ттерия начинают копировать их поведение. Они могут использовать способности тотема (видеть в темноте, красться, быстро бегать, высоко прыгать, хорошо слышать, обонять и т.д.). Хранители Зверя в дальнейшем все больше становятся похожи на свой тотем, мастера могут даже сами превращаться в зверя, или материализовывать дух тотема  в виде исполинского животного. Они прекрасные охотники, следопыты и воины.
- Хранители Древа, получают возможность призывать на помощь силу леса. Разговаривая с деревьями, они могут сделать, так что противник затеряется в трех соснах, или попросить цветы испустить усыпляющую пыльцу, или заставить ветви и корни двигаться по желанию Хранителя, они могут общаться на расстоянии в пределах леса, а так же исцелять раны и болезни. Вне леса их силы почти иссякают. Они разбираются в травах и изучают поведение всех обитателей леса.
Продолжительность жизни ттерия около 300 – 400 лет.

Традиции: Как только ребенку исполняется шестнадцать, он отправляется в гущу леса, чтобы найти своего тотемного животного. В течение трех дней и ночей он ходит по лесу, чтобы понять какому зверю, он предназначен. После этого он возвращается в деревню со следом когтей своего тотема на плече, после этого ттерия считают взрослыми и самостоятельными.
В деревне главным является Вождь, ему подчиняются все. Вождем может стать только мужчина, выбравший путь Хранителя Зверя, второе лицо в деревне Первый Хранитель Древа, обычно это женщина.
Хранителей Древа хоронят под корнями деревьев, чтобы они стали едины с лесом, а Хранителей Зверя оставляют у жилища его тотемного животного, чтобы они съели его. Считается, что после смерти они становятся тотемными духами, и сами потом будут союзниками новых поколений ттерия.

Доступные классы: Хранитель Древа, Хранитель Зверя.